ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

 

"Готовность ребенка к школе"

Готовность ребенка к школе – это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: физиологическая, психологическая, социальная готовность, школьная зрелость и т.д. Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты – педиатры, психологи, педагоги. А анкеты, приведенные здесь, помогут Вам сориентироваться в этом вопросе и определиться, необходима ли Вашему ребенку консультация специалиста. (читать далее...)

«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь положительный аспект, если смотреть на нее не как на рецепт «выращивания гениев», а как на одно из средств познания ребенком мира. Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой (звуком, слияние букв в слоги, слогов в слова (читать далее...)

 

«Воспитание дисциплины, подготовка к школе»

Дисциплина для детей – это не причуды взрослых. Она необходима для здорового развития ребенка: его полноценного физического, эмоционального и умственного развития. Без установленных правил дети не в состоянии строить отношения с другими людьми и учиться ответственности. В то же время у дисциплинированных детей, как правило, развиты самоконтроль, уважение к другим людям и способность с ними сотрудничать. Зачем нужна дисциплина? (читать далее...)

"Формирование и развитие личности ребенка на разных возрастных этапах"

Личностные новообразования младенчества и раннего возраста. Принято считать, что развитие ребенка как личности начинается с 2-3-летнего возраста. Это, если иметь в виду появление чисто внешних признаков личностной индивидуальности. Основанием того, что процесс формирования начинается гораздо раньше, являются следующие факты (читать далее...)

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

«ОТ ЩЕГЛОВКИ ДО СТОЛИЦЫ КУЗБАССА – КЕМЕРОВО!»

Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста (читать далее...)

"Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств"

Что входит в понятие «учебно-значимые качества»? Без каких качеств трудно, а подчас просто невозможно добиться высоких учебных показателей первоклассника? Прежде всего, нужно отметить умственную работоспособность, эмоциональную устойчивость, концентрацию внимания и усидчивость. Как показывает практика, без такого «набора» будет нелегко усваивать учебный материал и успешно учиться в школе. Чем раньше взрослые начнут воспитывать у ребёнка эти качества, тем меньше у него будет негативных проблем и тем здоровее он будет физически и психически (читать далее...) 

"Физкультурные минутки"

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность (читать далее...)